Среда, 24.04.2024, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS

      Классный сайт для учителей, учеников и их родителей.

Меню сайта
Живой календарь
Праздники России
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы

Главная » Файлы » Основы возрастной психологии » Основы возрастной психологии

Вопрос 2. Основы возрастной психологии
14.05.2020, 12:30

Психические познавательные процессы у детей младшего школьного возраста и их показатели.

 

      Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится начальным этапом младшего школьного возраста (6 - 7 – 10 -11 лет).

     Младший школьный возраст — крайне важный ответственейший период школьного детства, от него зависит уровень интеллектуального развития и личности, мотивация к обучению  и умение учиться, уверенность в своих силах.

Важнейшее значение имеет выделение специфического типа отношений со взрослым, которые обусловлены новыми задачами («ребенок — взрослый — задача»).

     Планомерно на протяжении младшего школьного возраста обучающийся открывает и осваивает ситуацию общественного равенства перед законами наук. Новое положение ребенка в социуме, позиция обучающегося характеризуется тем, что у него появляется обязательная, социально значимая, общественно контролируемая деятельность — учебная, он должен подчиняться системе ее правил и нести ответственность за допускаемые нарушение.

    Компоненты психологической готовности к школьному обучению:

1. Личностная готовность.

— Уровень развития мотивационной сферы. Наличие познавательных интересов.

— «Внутренняя позиция обучающегося» как показатель его готовности к обучению в школе

— Развитие произвольных познавательных процессов: произвольного внимания, произвольной памяти, формирование умений действовать по образцу, по правилам, по принятому плану действий.

2. Интеллектуальная готовность.

— Ориентировка в окружающем, запас знаний.

— Уровень развития восприятия и наглядно - образного мышления. - Уровень обобщения — умение обобщать и дифференцировать предметы и явления.

— Развитие речевой сферы (в том числе фонематического слуха).

3. Двигательная готовность обучающегося.

— Мелкая моторика рук при письме.

— Крупные движения (рук, ног, всего тела).

4. Уровень развития предпосылок к организации учебной деятельности:

— умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания педагогов,

— самостоятельно действовать по полученному заданию,

— ориентироваться на систему условий в задачах, преодолевая отвлечение на побочные стимулы и факторы.

 

Категория: Основы возрастной психологии | Добавил: igla | Теги: познавательные процессы, психология, Школа, младший школьный возраст
Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Вход на сайт
ПОДЕЛИТЬСЯ
мы в контакте
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz