Воскресенье, 31.05.2020, 14:10
Приветствую Вас Гость | RSS

      Классный сайт для учителей, учеников и их родителей.

Меню сайта
Живой календарь
Праздники России
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы

Главная » Файлы » Основы возрастной психологии » Основы возрастной психологии

Вопрос 4. Основы возрастной психологии
16.05.2020, 12:02

Социальные факторы развития ребенка. Семья как институт социализации ребенка. Основы психолого-педагогического сопровождения детско-родительских отношений.

    На социализацию ребёнка оказывают влияние три важных социальных фактора-

1.) влияние воспитателей и педагогов

2.) влияние семьи

3.) влияние сверстников.

     Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом.

    Семья – ячейка первичной социализации. Семье характерна функция социального самоопределения. Благодаря семье человек получает фамилию, имя и отчество. Он принадлежит тому же классу, расе, этносу и религиозной группе, к которым принадлежит родительская семья. Помимо этого, родители передают детям свой жизненный опыт, прививают хорошие манеры, обучают ремёслам. Важнейшей характеристикой развития является «социальная ситуация развития» (Л. С. Выготский, Д. Б, Эльконин). Л. С. Выготский впервые выдвинул идею интериоризации отношений как обязательного момента развития личности ребёнка. М. И. Лисиной была разработана концепция генезиса общения ребёнка и взрослого, где форма и содержание общения определяется возрастом ребёнка.

    Работа с родителями – одно из важнейших направлений работы школы, нацеленного на сохранение нравственного, психологического, физического здоровья обучающихся.

    Наиболее распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. На собрании обсуждаются проблемы жизни группы, класса и родительского коллектива.

     В работе с родителями используются и другие формы работы:

1.тематические выступления, которые содержат психологическую информацию прикладного характера по актуальной для родителей теме;

2.тематические родительские собрания;

3. тренинги (например, «Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений»);

4.семинары (например, «Поощрение и наказание»);

5. консультации (тематические и индивидуальные) проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный характер и требуют безотлагательного решения;

6. анкетирование родителей проводится с целью сбора социологических данных о семье, на основании которых составляется социальный портрет обучающихся.

Категория: Основы возрастной психологии | Добавил: igla | Теги: психология, . Основы возрастной психологии, семья, Школа
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Вход на сайт
ПОДЕЛИТЬСЯ
мы в контакте
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz