Четверг, 25.04.2024, 05:11
Приветствую Вас Гость | RSS

      Классный сайт для учителей, учеников и их родителей.

Меню сайта
Живой календарь
Праздники России
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы

Главная » Файлы » Основы возрастной психологии » Основы возрастной психологии

Вопрос 6. Основы возрастной психологии
19.05.2020, 21:26

.

.

.

.

.

.

.

Вопрос 6. Основы возрастной психологии

Общая психологическая характеристика ученика младшего школьного возраста. Переход от игровой к учебной деятельности, как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста.

        Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится начальным этапом младшего школьного возраста (6 - 7 – 10 -11 лет).

      Младший школьный возраст — крайне важный ответственейший период школьного детства, изменяется социальная ситуации, развитие заключается в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга социальных контактов. Важнейшее значение имеет выделение специфического типа отношений со взрослым, которые обусловлены новыми задачами («ребенок — взрослый — задача»).

     Личностное развитие и появление самосознания в дошкольном возрасте становятся причинами кризиса семи лет.

Основные признаки кризиса 7 лет:

1) потеря непосредственности,

2) манерничание,

3) симптом «горькой конфеты»: появляются симптомы конформности, что является условием обучаемости.

    Течения кризиса 7 лет зависит от готовности ребёнка к обучению в школе.

Д.Б. Эльконин говорил, что от того, когда ребенок пойдет в школу, насколько он готов к обучению, будет зависеть течение кризиса.

           Если ребенок придет в школу в 7,3–8 лет, то ему придется пройти через следующие фазы.

• Докритическая фаза. Игра уже не интересует ребенка так, как раньше, она отходит на второй план.

• Критическая фаза. Так как ребенок субъективно и объективно готов к обучению в школе, а формальный переход запаздывает, то у него возникает неудовлетворенность своим положением,

 Посткритическая фаза. Когда ребенок приходит в школу, его эмоциональное состояние стабилизируется и восстанавливается внутренний комфорт.

          У детей, пришедших в школу рано (6–6,3 года), отмечаются следующие фазы.

  • Докритическая фаза. Ребенка больше занимает не учеба, а игра,
  • Критическая фаза. Ребёнок продолжает играть и на уроке, и дома,
  • Посткритическая фаза. Ребенку приходится параллельно, на равных условиях, осваивать учебную программу и желательную игровую деятельность.

Отставание в учебе у детей, рано пришедших в школу, может наблюдаться не только в первом классе, но и в последующих классах и привести к общей неуспеваемости ребенка в школе.

 

     Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, овладение видами учебных действий. Каждое из учебных действий претерпевает свои процессы становления.

      Мотивация учения в младшем школьном возрасте развивается в нескольких направлениях.

       Широкие познавательные мотивы (интерес к знаниям) могут уже на середине этого возраста преобразоваться в учебно-познавательные мотивы (интерес к способам приобретения знаний); мотивы самообразования, представленные пока в самой простой форме — интерес к дополнительным источникам знаний, эпизодическим чтением дополнительных книг.

      Широкие социальные мотивы развиваются от общего дифференцированного понимания социальной значимости учения, с которым ребенок приходит в первый класс, к более глубокому осознанию причин необходимости учиться, что делает социальные мотивы более действенными.

        Позиционные социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием ребенка получить одобрение учителя.       

      Мотивы сотрудничества и коллективной работы присутствуют в самом общем проявлении. Интенсивно развивается в этом возрасте целеполагание в учении. Младший школьник научается понимать и принимать цели, исходящие от учителя. Удерживает эти цели в течение длительного времени, выполняя действия по инструкции. При правильной организации учебной деятельности, у младшего школьника можно закладывать умения соотнесения цели своим возможностям.

       В начальной школе происходит смена ведущей деятельности от игровой к учебной. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективности организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игровая деятельность преобладает на всех уроках в начальной школе и формируют познавательный интерес к уроку.

 

.

.

.

.

.

.

.

.

Категория: Основы возрастной психологии | Добавил: igla | Теги: вопросы, Возрастная, характеристика ученика младшего шко, Школа, психология
Просмотров: 1734 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Вход на сайт
ПОДЕЛИТЬСЯ
мы в контакте
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz