Пятница, 26.04.2024, 15:00
Приветствую Вас Гость | RSS

      Классный сайт для учителей, учеников и их родителей.

Меню сайта
Живой календарь
Праздники России
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » математика » конспекты

Урок математики в 1 классе по УМК «Гармония»

Урок математики в 1 классе   по  УМК  «Гармония»

Учитель Глухачёва Ирина Александровна

Тема: Чтение и запись двузначных чисел.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Научиться записывать цифрами и читать двузначные числа.

Задачи:

  • отработка вычислительных навыков;

  • обучение чтению и записи двузначных чисел:

  • создание условий для проявления познавательной активности учащихся;

  • развитие математической речи;

  • развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.

  • воспитание дисциплинированности и умения работать в паре.

    Приборы и материалы: интерактивная доска, демонстрационные модели десятков и единиц, модели десятков у каждого ученика, учебник, тетрадь.

    Содержание работы на уроке

    Счёт десятками

     Названия десятков.  

    Структура двузначного числа.

    Запись двузначного числа в виде десятков и единиц.

    Правила чтения двузначных чисел от 20-ти до 99-ти.

    Чтение и запись двузначных чисел

    Характеристика деятельности учащихся.

    На данном уроке учащиеся 1 класса должны научиться:

    Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью

    Выявлять правило (закономерность) в названии десятков.

    Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.

Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков

Записывать двузначное число по его названию

Устанавливать соответствие между  предметной и символической  моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую  данной предметной модели

Использовать предметные модели  (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел

УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устнойформе;

  • анализ объектов с целью выделения признаков

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

     

 1. Оргмомент:

2. Математический диктант (зрительный).

 Значения выражений записываем в  тетрадь в строчку через запятую. Как называется запись, которая у нас получилась?   (1 слайд)

 

3. Числовые ряды.          (2 слайд)

Чем похожи, чем отличаются числовые ряды:

9, 8, 7, 6, 5,  4, 3, 2, 1                                  однозначные

90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10           двузначные

Прочитаем хором второй числовой ряд.

Запишите второй числовой  ряд в порядке возрастания

Прочитаем хором полученный числовой ряд. Как мы сейчас считали? Почему числа называются круглыми? Почему у них 0 на конце?

Как вы считаете, что вам нужно  узнать о двузначных числах? ( Какие задания вы умеете выполнять с однозначными числами?)

Кто знает правило, по которому называются десятки? Поищем нужную информацию в учебнике.

 

4.  Работа по учебнику № 295

 

5. Физкультминутка

Упражнение выполняем столько раз, сколько в числе десятков.

 

6. Запись двузначных чисел.

Положите на парту 2 треугольника и 4 круга.  Как записать числом, сколько тут всего кругов? Число всех кругов записывают 24.  Что обозначает цифра 2? Что обозначает цифра 4?  Хором: два десятка, четыре единицы. Кто может по-другому прочитать?

 

 

 

Все двузначные числа состоят из двух цифр. Первая цифра обозначает десятки, вторая – единицы.

 

 Правило читаем хором.

Набираем   числа 35, 43 проверяем соседа по парте. Читаем и записываем числа.

7. Самостоятельная работа по учебнику №293

Продолжим нашу работу по учебнику. Числа продолжайте записывать в тетрадь.

Записываем ряд двузначных чисел

46, 13, 33, 27, 72, 45, 18, 36, 54.

 Читаем хором:  дес. ед.

8. Разминка

 Выполняем упражнение столько раз, сколько в числе единиц.

9. Калькулятор   ( 3 слайд) Набираем на демонстрационном  калькуляторе двузначные числа, читаем, объясняем значение цифр.

10. Тренировка в записи и чтении двузначных чисел

Запишем ряд чисел в тетради и на доске:

50, 56, 52, 58, 55, 51, 53, 57, 59.

Прочитаем.

Чем похожи числа, чем отличаются, какого числа не хватает?

11. Итог урока.

Чему научились?

Все двузначные числа состоят из двух цифр. Первая цифра обозначает десятки, вторая – единицы.

 

Оцените свою работу на уроке  смайликом. Смайлики  дети наклеивают на солнышко.

 

 

 

Категория: конспекты | Добавил: igla (28.08.2014)
Просмотров: 8397 | Теги: Урок математики в 1 классе по УМК « | Рейтинг: 2.0/1
Поиск
Вход на сайт
ПОДЕЛИТЬСЯ
мы в контакте
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz