Воскресенье, 16.06.2019, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS

      Классный сайт для учителей, учеников и их родителей.

.
Категории раздела
конспекты [1]
конспекты уроков по русскому языку
памятки [6]
памятки по русскому языку
контрольные [1]
контрольные работы по русскому языку
олимпиады [3]
олимпиады
мониторинг [2]
задания для подготовки к мониторингу
мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » русский язык » конспекты

Общественный смотр знаний

  Общественный смотр знаний

 по русскому языку

 в 4 классе

Учитель начальных классов:  Глухачёва И.А. – МОУ «СОШ №7 им.В.Н.Пушкарёва» МО «Островский район» Псковской области.

Форма работы: групповая. Организация групповой  работы:   6 групп, по 3 человека. Каждая группа выбирает раздел русского языка, знания по которому будет показывать знания  и  порядковый номер выступления (жребий). Каждый ученик получает карточку с заданиями и выполняет все задания.  Представитель каждой  группы выполняет первое задание  на доске (возможна помощь группы). Остальные проверяют и дополняют ответ. Правильный ответ – 1 балл (карточка).

 

ЦЕЛЬ: На основе повторения и обобщения ранее изученного материала систематизировать знания учащихся

Задачи занятия.  

•          Обобщить  изученный  материал  по русскому языку в 4 классе;

•          развивать  мыслительную деятельность учащихся, умения     

анализировать, сопоставлять, обобщать;

•          пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, организованность,  выдержку.

  • Повторить все виды грамматических разборов.

  • Познакомить с научными названиями разделов русского языка.

     

     

  • Введение в тему.

      Ученик 1:    Грамматика, грамматика-

                          Наука очень строгая!

                          Учебник по грамматике

                          Всегда беру с тревогою.

     

    Ученица 1:

                           Она трудна, но без неё

                           Плохое было бы житьё!

                           SMSку не составишь

                            И открытку не отправишь.

                           Даже собственную маму

                           С днём рожденья не поздравишь!

     

    Ученица 2:

                            Отправляя поздравленье,

                             Помни правила склоненья.

                             Род, число и падежи

                             Крепко в памяти держи!

     

    Ученик 2:

                             А приставки и частицы-

                              Вроде хитреньких зверьков:

                              Им охота порезвиться,

                              Обмануть учеников!

     

    Ученица 1:        Ты приставки  приручи,

                             Их привычки   заучи!

    Ученик 1:

                              Сколько правил!

                              Сколько правил!

                              С непривычки бросит в дрожь!

     

      Ученица 2:        Будь старательным, тогда ты!

                              Всё запомнишь,

                              Всё поймёшь!

    Ученик 2:

                                  Люблю тебя, грамматика!

                                  Ты умная и строгая.

                                  Тебя, моя грамматика,

                                  Осилю понемногу я!

     

     

    О чём стихотворение?

    Что такое грамматика?

    Мы закончили изучение курса русского языка в  начальной школе  и я хочу познакомить вас с научными названиями разделов русского языка ( языкознания).

    Может быть, какие-то разделы сами знаете?

    (Фонетика, морфология, морфемика, синтаксис, орфография, лексика.)

    1. ФОНЕТИКА

    Что  изучает фонетика?

     

    Задание 1.  Сделай звуко-буквенный  разбор слова:  ЛЬЁТ.

    Вопросы устные:

  • Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (азбука)

  • Задание 2 . Устно. В каком числе и падеже в слове СЕРДЦЕ мы произносим звук [д] ( сердец мн.ч. , Р.п.)

  • Почему тройка, четверка,пятёрка, сотня относятся к существительным, а три, четыре, пять, сто – к числительным,ведь числовое значение у них одинаково? ( тройка – ж. р., ед .ч.,что?три – сколько? - - )

     

    4. СИНТАКСИС

    Что изучает синтаксис?

    Задание . Запишите предложение  «В сетке лежало  1/2 кг яблок».

     

    5.ОРФОГРАФИЯ

    Что изучает орфография?

    Вставьте пропущенные буквы, прочитайте это предложение так, чтобы мы смогли представить себе картину, описанную данным предложением.

     

    С…леные брызги …громных волн, разб…вающихся о пр…брежные скалы, л…тели д…леко на сушу, и дом ,срубленный из толстых брёв…н, вздрагивал непрестанно.

     

     

    6 . ЛЕКСИКА

     

         А что это такое?           

    Ученикам предлагается угадать слово по его лексическому значению.

     

    В случае затруднения можно показать иллюстрацию с изображением загаданного предмета или явления. (Лексические значения слов приводятся по “Словарю русского языка” С.И.Ожегова).

    “Произведение автора в виде переплетённых листов бумаги с каким-нибудь текстом “. (Книга)

    “Умение читать и писать”. (Грамота)

    “Способность говорить, говорение”. (Речь)

    «Перерыв в занятиях, предоставляемый для отдыха (обычно в учебных заведениях)».(каникулы)

    «Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения» (школа)

     

     

     

     

     

    7. Дополнительные задания

     

     БУРИМЕ

     

    Буриме – стихотворение, обычно шуточного характера, написанное на заданные заранее рифмы, иногда необычные, неожиданные, которые нельзя ни изменять, ни переставлять и которые должны быть связаны осмысленным текстом.

     

     

    …   тише                                  …   лёд                               …   бежит

    …   трава                                 …   запоёт                          …   стонет

    …   колышет                          …   ото сна                         …   горит

    …   слова                                …   весна                            …   тонет

     

     

    Тихо. Но может быть тише.

    Слышно, как всходит трава.

    Ночь тишину чуть колышет,

    Сладкие шепчет слова.

     

    Я знаю точно: растает лёд,

    В тиши полночной иволга запоёт.

    И рыжей девчонкой, тёплой от сна,

    В озябший мир придёт весна.

     

    Русский парень от пуль не бежит,

    Русский парень от боли не стонет,

    Русский парень в огне не горит,

    Русский парень в воде не тонет.

     

     

    Подведение итогов.

  • Дерево знаний:оцените свои знания по русскому языку, предлагаю повесить яблочки на  ветки древа знаний  

     ( дерево называется русский язык, ветки – разделы русского языка, повесить яблочко  веточку, соответствующую любимому разделу русского языка)         

Категория: конспекты | Добавил: igla (28.08.2014)
Просмотров: 1584 | Теги: русский язык, Общественный смотр знаний | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Вход на сайт
ЛОВИ ТЕМУ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Время жизни сайта

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz